ПОРТФОЛИО     |     КЛИЕНТЫ     |     УСЛУГИ     |     АВТОР «ЭФФЕКТИВНЫЙ ПЕРФЕКЦИОНИЗМ» INBOX@TUTSON.RU     |     ТЕЛЕФОН: +7 910 4565913
 
 

НЕО-МАРКЕТИНГ:
С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОСКОШЬ

Автор: Тютюников Владислав
20.04.2010

Часть 1.

Последнее время владельцы элитных марок и маркетологи спорят о существовании маркетинга элитных товаров. Первые утверждают, что его нет. Вторые говорят, что маркетинг элитных товаров подчиняется общим законам маркетинга с небольшими противоречиями, которые лишь подтверждают фундаментальные правила. С одной стороны можно верить первым, осознавая, что именно они видят полностью процесс создания и реализации подобных товаров. С другой стороны можно понять вторых, т.к. только они пытались, пытаются и будут пытаться понять процесс продвижения элитного продукта.

На самом деле, осуществление бизнес-процессов по направлению потока товаров от производителя к потребителю в области элитных продуктов видно невооруженным взглядом. А это по определению Американской ассоциации маркетинга (AMA) и есть маркетинг. Парадокс в том, что многие принципы классического маркетинга не только не работают в элитной сфере, но и могут повлечь серьезные убытки. Во-первых, целью маркетинга в изучаемой нише не является наращивание количества потребителей, т.к. интенсификация сбыта вредна для этой сферы производства. Во-вторых, нет задачи приспособить производство под общественный спрос. И наконец, маркетинг элитных продуктов начинается не с платежеспособного потребителя, а с потребителя с высокими потребностями. Французские маркетологи Дюбуа и Патерно считали, что понятие «маркетинг элитных товаров» само по себе является парадоксом. Если потребители слишком хорошо осведомлены о бренде, часто видят его в рекламных сообщениях и при совершении покупок, т.е. активно используются разнообразные маркетинговые технологии продвижения, тогда бренд теряет свою принадлежность к миру элитных товаров и становится элементом массовой потребительской культуры. Поэтому, для простоты изучения вопроса, в дальнейшем предлагается называть данный маркетинг – нео-маркетингом.
Перефразируя Филиппа Котлера, для рассматриваемой части бизнеса можно дать следующее определение.

Нео-маркетинг - это многоплановый процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний индивида или группы индивидов, со схожими мировоззрениями, посредством создания и предложения, обладающих ценностью товаров и услуг и свободного обмена ими.

<     1      2       3     >

 
   
   
© 1995-2010, TUTSON HOUSE